Родилась в Москве. Приехала в Новосибирск в 1947 г. сразу после окончания Московского хореографического училища. Открывшийся в Дни Победы 1945 г. молодой театр только начинал формировать свой огромный балетный репертуар. Молодым выпускникам приходилось продолжать учиться, совершенствовать технику, тренировать память
Танцевать приходилось много. Большой театр Сибири требовал отдачи всех сил.
Лидия Крупенина быстро заняла положение солистки, а затем ведущей балерины театра и 57 лет проработала в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.
С 1947 по 1980 гг. в репертуаре балерины было более 70 балетных партий, из них 30 — главных партий в классических и современных балетах. На зарубежных гастролях она танцевала на ведущих сценах мира.
Партия Китри из балета Л. Минкуса «Дон Кихот», требующая от балерины безупречной техники, высокой скорости и яркого темперамента, была визитной карточкой Лидии Крупениной.
Переход на преподавательскую деятельность был для Лидии Ивановны не внезапным. Она начала давать актерские уроки в театре ещё в 1969 г., а в 1973—1980 гг., оставаясь ведущей балериной театра, осуществляла художественное руководство Новосибирским хореографическим училищем.
Балерина, педагог, солистка Театра оперы и балета.
Народная артистка СССР.
«Мне до сих пор часто снится, как я танцую. Волнуюсь, что не успеваю, или тесемки разорвались, или кавалер опаздывает, а я всё верчусь-верчусь на одной ноге…»
Пудра «Концертная». Бумага бархатная, картон. Фабричное производство. Московская фабрика театральной косметики. 2-я половина ХХ в. Москва
Брошь «Вишневая кисть с листьями». Пластмасса, метал, штамповка. 2-я половина ХХ в. Новосибирск
Брошь «Пейзаж с оленем». Кость, металл, резьба декоративная, пластик. Промышленное производство. 2-я половина ХХ в. СССР
Клипсы каплевидной формы с чёрной замшевой вставкой. Металл желтого цвета, замша. 1950-е гг. СССР